Блог

Зачем основателю бизнеса заниматься личным продвижением

Пиар, основанный на рассылке пресс-релизов, медленно и верно уходит в прошлое. Сегодня аудиторию важно вовлекать эмоционально, транслируя свои ценности и смыслы в онлайне. Даже классические СМИ предпочитают необычную подачу информации в видеоформате или с яркой инфографикой. Сами журналисты сейчас черпают инфоповоды из соцсетей, аккаунтов интересных экспертов, а не ждут отчеты от компаний.

Преимущества развития личного бренда

Когда в октябре 2020 года компания Tesla распустила свой PR-отдел — это стало окончательной победой личного бренда над корпоративным продвижением. Действительно, зачем Илону Маску целый отдел, если он сам привлекает аудиторию?
Развивать личный бренд экономически выгодно. Сколько за жизнь может быть бизнес-проектов? Скорее всего, больше чем один. И чтобы не вкладываться в маркетинг, целесообразнее инвестировать в себя. Например, тот же Маск вместо того чтобы тратить ресурсы и силы на PR всех проектов (Тesla, вакуумный поезд, Hyperloop, подводный автомобиль, колонизация Марса и межпланетная валюта), занимается только личным продвижением.  
Обычно люди думают, что успех определяется тем, что и как они делают, то есть чем лучше вы работаете, тем больше уважения и почета. Но качественная работа — одна из составляющих личного бренда. Также следует вложить нужные смыслы в то, как и что о вас думают.

Личный бренд можно называть по-разному: репутация, известность, популярность, имя, имидж. В пирамиде Маслоу личный бренд называется самоактуализацией и является важной ступенью в жизни человека. Пройдя первые уровни, человек часто упирается в потолок: что еще хотеть? какие цели ставить? откуда взять мотивацию? Если раньше вас подгоняли неудовлетворенность в деньгах, уровне жизни, своей реализации, то после достижения всего этого волей-неволей успокаиваетесь. 
На самом деле мало людей доходит до этого уровня. Многие просто бьются о «стеклянный потолок» уровнем ниже, ищут решение в смене работы (или семьи) и не понимают, в чем дело. Личный бренд как раз про то, как через все сложности достичь полноценной жизни и реализовывают себя на все 100%, потому что в самоактуализации человек не прячет свои грани, он находится на вершине своей карьеры и личного выражения — проявляет себя творчески и смело. Можно сказать, что личный бренд — это искусство самовыражения.

Читать дальше:
Статья на Rusbase