Блог

Ключевые тренды финтеха

Ключевые тренды финтеха. По следам главных мировых событий Money2020 и Finovate


Совладелец международной платежной платформы RBK.money Денис Бурлаков принял участие в конференциях Money2020 (Европа, Азии, CША), посетил Finovate в Гонконге и Лондоне и рассказал FutureBanking.ru о ключевых трендах финтех-рынка, которые российские банки могли бы активно использовать.

Развитие трансграничных платежей

В сфере трансграничных платежей банки проигрывают ритейлерам и технологическим корпорациям. Для значимых прорывов им нужно менять внутренний менталитет, сосредоточиться на изменении внутрибанковских процессов и не бояться внедрять технологии, разработанные другими.
 
В Сингапуре на конференции Money2020 было сразу несколько объявлений о запуске систем для трансграничных платежей. IBM с платформой Stellar запустили систему Blockchain World Wire, которая позволяет осуществлять международные переводы с помощью разных цифровых инструментов за несколько секунд. Сейчас шесть международных банков готовы присоединиться к этой сети и предоставить свои стейблкоины (криптовалюты, которые привязаны к запасам обычных валют или физических товаров – золота, нефти).
 
 
Visa также объявила о стратегическом партнерстве с ведущей сетью международных расчетов в Азии EMQ по предоставлению cross-board решений. Суть партнерства – предоставление клиентам трансграничных решений, которые ускорят цифровые платежи в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
 
Western Union станет партнером с B2B кросс-платежной платформой Thunes, чтобы клиенты WU могли переводить средства непосредственно на мобильные кошельки по всему миру.
 
На российском рынке данная тенденция также заметна – в конце августа 2019 г. Mastercard запустил сервис перевода по номеру телефона за границу, который теперь конкурирует с «Золотой короной» и Western Union. Заинтересованность в сервисе уже выразил банк «Русский стандарт». Также сейчас на рынке работает трансграничный проект Visa, который поддерживают ВТБ, «Русский стандарт», Тинькофф Банк и «Хоум Кредит».
 

Искусственный интеллект (AI) и расширенная аналитика

 
Чтобы стать по-настоящему надежным консультантом для своих клиентов, банкам нужно автоматизировать свои финансовые инструменты и расширять их возможности. Согласно исследованию HIS Markit, на апрель 2019 г. общая сумма заработанных банками денег на применении AI составила 41 млрд долл.
 
Например, после запуска чат-бота Erica, который помогает клиентам в управлении расходами, опираясь на анализ финансовой модели поведения пользователя, Bank of America удвоил количество своих активных клиентов с 3 млн до 6 млн человек, что позволило банку опередить конкурентов на рынке.
 
Danske Bank (Дания) модернизировал процесс выявления мошенничества (антифрод) c помощью AI. Результаты первых месяцев впечатляют: реальное мошенничество теперь удается выявлять на 50% точнее, а количество блокировок добросовестных транзакций снизилось на 60%.
 
По данным McKinsey, сегодня более 80% крупных банков применяют AI-технологии. В России тенденция та же – проекты по внедрению AI входят в повестку дня руководителей 50% российских банков. Сбербанк, Тинькофф, банк QIWI и ВТБ заявляют, что используют эти технологии при скоринге и фрод-мониторинге.
 

Открытость и интеграция с другими платформами

 
Сражаться с международными гигантами (Amazon, Google, Facebook и Microsoft) локальным банкам становится все сложнее. Например, у Amazon уже есть свой электронный кошелек и платежный сервис Amazon Pay с голосовым помощником. Недавние исследования Amazon показали, что 28% европейцев будут готовы делать покупки с помощью голосового управления в ближайшие три года, а 23% считают этот функционал одним из решающих для совершения транзакции. Кроме того, уже сейчас Amazon Pay конкурирует с такими традиционно банковскими продуктами, как карты.
 
На российском рынке аналогов Amazon пока нет. Ближе всего к данному кейсу стоит компания Яндекс с маркетплейсом Яндекс.Маркет и виртуальным помощником Алисой. Но Алиса пока не посягает на финансы, а консультирует пользователей на общие темы.
 
Согласно опросу The Payments Innovation Jury 2019, именно появление новых технологий ставит под угрозу прибыльность текущих направлений рынка. И в зоне риска именно те банки, которые строят закрытые, ограниченные своей локальностью продукты.
 
Благодаря партнерству с новыми игроками банки и платежные системы быстрее получают доступ к инновациям. Кроме того, при внедрении трендовых технологий всегда нужно помнить о конечном пользователе и отдавать предпочтение решениям, улучшающим пользовательский опыт.

По материалам FutureBanking  http://futurebanking.ru/post/3907