Блог

Пять трендов с FinovateFall 2018

Пять трендов с FinovateFall 2018


Разработчики со всего мира представили свои проекты на одной из крупнейших финтех-конференций – Finovate Fall 2018. Побывавший там руководитель проектного офиса инновационного развития Ак Барс Банка Дамир Галиев проанализировал основные тренды этих разработок. 

Тренд №1. Продолжение развития conversational commerce

 
Текстовые и голосовые разговорные интерфейсы продолжают внедряться в финансовые и иные сервисы. Теперь пользователи могут общаться с приложениями на естественном языке – так, как они делали бы это с человеком. Это работает и в сфере инвестиций, и в платежах, и даже в управлении казначейством корпорации. На конференции было продемонстрировано не менее 5 кейсов, когда голосовой помощник Alexa являлся составной частью продукта в качестве коммуникационного интерфейса.
 

Тренд №2. Идентификация по лицу

 
Это еще одна технология, которую участники Finovate часто внедряли в свои проекты для дополнительной верификации и прохождения процедур KYС. К примеру, для защиты операций в банкоматах Adobe совместно с Microsoft предложили решение, которое использует распознавание лиц и антиспуфинг-алгоритмы. В ряде сервисов, решающих вопросы AML, запрашивали фотографию лица пользователя, бухгалтера или директора для подтверждения подозрительных транзакций корпоративных клиентов банков. Кстати, наш продукт Face2Pay –  система видеовалидации платежей – также построен на основе технологии распознавания лиц.
 

Тренд №3. Поведенческая биометрия для безопасности

 
Если год назад поведенческая биометрия была экзотикой, то сейчас появляется уже целый ряд решений в этой сфере. Они отличаются друг от друга источниками информации и подходами к их анализу: данные с акселерометра, клавиатурный почерк, паттерны использования интерфейса приложения, анализ транзакций, «цифровой портрет устройства», паттерны использования других приложений на смартфоне и др.
 

Тренд №4. Новые функции робоэдвайзеров и эмпатийные движки

 
Робоэдвайзеры научились экономить средства клиентов с помощью уменьшения, а иногда и обнуления комиссий управляющих фондами и брокерских комиссий. Комиссии покрываются за счет партнерских компенсаций: в обмен на бесплатность сервиса пользователю демонстрируется реклама. Если пользователь сознательно раскрывает персональные данные для рекламных целей, партнер получает возможность таргетировать предложения.
 
Создание «эмпатийных движков» (empathy engine) – второе заметное направление в робоэдвайзинге. Базы знаний с пользовательскими сценариями поведения, предпочтениями клиентов, сценариями принятия решений, инвестиционными стратегиями, которые применяются для робоэдвайзинга, превращаются в отдельно взятый сервис, который брокеры могут предлагать клиентам. «Эмпатийные движки» очень детализированы и ориентированы на самые разные сегменты, работающие на рынке ценных бумаг и валютном рынке.
 

Тренд №5. Новые способы персонализации продуктов

 
Каждый год в этом направлении появляются новые идеи и решения. Больше остальных на FinovateFall 2018 нас впечатлил проект BlueRush, который позволяет бизнесу создавать персонализированные видеоролики. В них клиентам объясняют суть сложных продуктов и договоров с помощью простой интерактивной инфографики. Информация подстраивается под параметры и особенности каждого клиента. Вместе с персональным предложением клиент получает ссылку на видеоролик о продукте, в котором уже учтены и персональные условия по договору и клиентские данные, известные организации. Ролики могут быть интерактивными. Если клиент в рамках своего договора имеет дополнительные опции, он сможет выбрать среди них нужную и получить дополнительное визуальное объяснение – вместо того, чтобы тратить время на чтение и анализ текста условий.
 
Вместо заключения
 
На FinovateFall 2018 мы увидели, что развитие российской банковской сферы не сильно отстает от западной. Решения многих команд сосредоточены вокруг развития искусственного  интеллекта и роботизации процессов. Большое внимание также уделяется использованию физиологических и поведенческих биометрических данных, интеграции новых технологий в существующие сервисы и персонализации решений под клиента.

По материалам FutureBanking